Позиция России по иракской проблеме гораздо более умеренная, чем точка зрения Франции. США и Великобритания имеют реальные шансы получить поддержку Москвы, если учтут ее экономические интересы в процессе послевоенного обустройства Ирака.
"В отличие от Сербии, подход к Ираку у России сугубо прагматический", - Борис Немцов и Владимир Кара-Мурза.
Такую точку зрения высказали на странице комментариев и анализа газеты "Файнэншл таймс" лидер партии "Союз правых сил" Борис Немцов и глава ее лондонского отделения Владимир Кара-Мурза.
Дело в том, считают они, что в отличие от Сербии, подход к Ираку у России сугубо прагматический. Прежде всего, речь идет об иракских долгах в размере 8 млрд. долларов. Англо-американская коалиция могла бы признать внешние долги Ирака и гарантировать их выплату послевоенным иракским правительством.
Немаловажное значение имеют и интересы российских компаний в Ираке. Большая часть инфраструктуры страны построена российскими специалистами и интерес к ее восстановлению со стороны российских компаний является вполне естественным.
Еще больше заинтересованность в разработке месторождений нефти в Ираке, но эти работы сдерживаются режимом санкций ООН.
Следует отметить, пишут авторы, что российский бюджет серьезно зависит от доходов от продажи нефти. Сейчас, когда цены высокие, Россия переживает экономический подъем, но если после войны на рынок хлынет иракская нефть, то возможен обвал цен.
В этом случае в российской экономике могут начаться кризисные явления по типу 1998 года, когда средняя цена на нефть составляла 15,3 доллара за баррель.
Западные страны не могут гарантировать цены на нефть, но они в состоянии признать важность этого вопроса для Москвы.
"Если Вашингтон сможет убедить Москву, что иракские долги России будут выплачены, а экономические интересы учтены, Россия вряд ли встанет у Америки на дороге", - Борис Немцов и Владимир Кара-Мурза.
Если Лондон и Вашингтон сумеют заверить Москву, что послевоенное правительство в Ираке не будет противодействовать экономическим интересам России, то они могут получить ее молчаливое согласие.
В любом случае это лучше, чем попытки заручиться согласием Москвы, закрывая глаза на развитие ситуации в Чечне. Такой подход может лишь усилить авторитарные тенденции в российском руководстве.
Неофициальные сведения из дипломатических источников в Москве свидетельствуют о том, что молчаливого согласия России можно добиться. Если Вашингтон сможет убедить Москву, что иракские долги России будут выплачены, а экономические интересы учтены, Россия вряд ли встанет у Америки на дороге, заключают Борис Немцов и Владимир Кара-Мурза.
|