http://www.finansmag.ru/54575
Борис Немцов, член федерального политсовета СПС: – Курс экономики Путина безумный. Он направлен против элементарных экономических законов. Президент строит государственный монополистический капитализм, который отличается алчностью, неконкурентоспособностью, плохой управляемостью. Это уже привело к тому, что уровень коррупции в стране вырос до размеров, сравнимых с южно-африканскими странами. Кроме того, экономический рост у нас самый низкий среди стран СНГ. Как нигде быстро растет число бедных. И это прямой путь в третий мир, хотя Россия достойна лучшей экономики и лучшего президента.
Ирина Хакамада, президент фонда «Наш выбор»: – Экономика при Путине никакая. Стало больше нефтедолларов, и можно говорить, что она пошла в рост. Но нельзя забывать о большой червоточине – экономика слишком монополизирована и коррумпирована.
Гарри Каспаров, лидер Объединенного гражданского фронта:
– Нет, конечно. Я не буду оригинальным, если еще раз скажу – сейчас эпоха упущенного времени и в то же время золотое дно для тех, кто строит эту эпоху. В стране есть деньги, но она развивается отрицательно, ей нечем гордиться. Есть показатель роста ВВП, но при чудовищном росте на энергоносители. Разве это нормально?
Любовь Слиска, первый заместитель председателя Госдумы: – Да. При Путине мы перестали оглядываться на кредиты, стали независимы, а главное – можем сами распоряжаться своими деньгами, как хотим. А вслед за этим изменилось отношение к экономике, изменилась сама экономика во многих отраслях.
Михаил Горбачев, президент «Горбачев-фонда»: – Я полностью поддерживаю то, что в последнее время делает Владимир Путин. Конечно, были успехи и неудачи. Но очень много сделано для модернизации экономики. Хотя, конечно, президенту повезло – очень высокие цены на нефть. У меня такого не было.
Николай Кондратенко, депутат Госдумы: – Разве может нравиться то, что идет во вред человеку? Сейчас в страну текут большие нефтедоллары, растет ВВП, но простому человеку легче от этого не становится. Ведь вместе с этим ростом почему-то поднимаются цены на энергоносители на внутреннем рынке. А если учесть, что у нас холодная страна, в которой больше 400 кВт/ ч в год тратится на обогрев одного квадратного метра, тогда как в США – не более 55, можно себе представить размеры оплаты услуг ЖКХ россиянами. Кроме того, эта экономика уничтожила все производство. А ведь это уже геноцид народа.
Юрий Евдокимов, губернатор Мурманской области: – Нравится. Нравится, что сейчас у нас профицитный бюджет. У регионов стало больше возможностей распоряжаться финансами. Мне по душе централизация финансовых ресурсов. И главное достижение – централизация выплаты детских пособий. Жаль только, что под это не попали ремонт дорог и распоряжение водными ресурсами. Я лично доложил ситуацию президенту. Надеюсь, к моему мнению прислушаются.
Эдуард Лимонов, писатель: – Как может нравиться корпоративное государство, где бедный якобы может уживаться с богатым? Такая экономика мне не только не нравится, но и оскорбляет меня.
Андрей Поденок, президент Московской ассоциации предпринимателей: – Мне нравится, что разговоры об экономике стали более откровенные. Президент начал делать в экономике больше, чем другие. Но в тоже время есть и спорные вопросы. Например, наметился небольшой рост производства по отраслям, а вот роста потребления – такого, который принят во всем мире, нет. Кроме того, наблюдается острый дефицит кадров: если раньше предприятия искали менеджеров среднего звена, то сейчас требуются не только они, но и рабочие.
Георгий Шпак, губернатор Рязанской области: – Нравится. Она, может быть, развивается не слишком большими темпами, но ведь благосостояние народа растет. И все поступательные движения в развитии экономики только обнадеживают. Ведь если так и дальше пойдет, то мы постепенно станем одной из самых благополучных стран.
|