До приговора по «Болотному делу» осталось совсем недолго: суд уже перешел к завершающей стадии прений. И все же те, кто сегодня на Бульварном кольце собрался на шествии в их поддержку, не уверены, что акция поможет их освобождению. «Надо приходить на приговор: пусть ребята хотя бы видят, что они не забыты», — объясняет преподаватель Марина в щегольской шляпе с широкими полями: себе на спину она наклеила спикер «Приходи на приговор».
Вокруг — разноцветные флаги «Партии 5 декабря», «Солидарности», «Народного альянса», «Левого фронта», «Яблока». «Москва русский город! Свободу политзаключенным!» — попеременно скандируют националисты: их совсем немного, но они не устают кричать. У парней с имперскими флагами в руках растяжка «Долой политические репрессии». «Я надеюсь, что наши акции помогут заключенным и их выпустят», — объясняет иностранному телевидению бывший «болотник» Рихард Соболев, держа в руках плакат с самим собой. Он провел в СИЗО три месяца: дело против него развалилось, и его выпустили на свободу.
«Воля народа — воля людины!» — украинский лозунг Майдана вопит другой бывший «болотник», Владимир Акименков: выйдя на свободу после декабрьской амнистии, он сразу стал звездой протестных митингов и активно включился в помощь заключенным товарищам. «Дорогие мои, жертвуйте средства на помощь политзаключенным!» — кричит он, потряхивая обувной коробкой с прорезью в крышке.
Завсегдатаи протестных митингов — здесь: старички, декламирующие стихи собственного сочинения, и женщины с цитатами из Монтескье на плакате про судью Никишину, разбирающую «дело 6 мая». «Левый фронт» требует вернуть им Сергея Удальцова, который исчез из публичной политики прошлой зимой, получив домашний арест. Оппозиционеры — Немцов, Касьянов — в тысячный раз рассказывают в объективы видеокамер, что полиция устроила провокацию 6 мая 2012, в толпе кто-то кричит старую шутку «Людмила без Путина!», а над толпой плывут портреты политзаключенных по «делу 6 мая» — как летом 2012-го, как весной 2013-го: будто время здесь остановилось, и люди все ходят и ходят по кругу — по Бульварному кольцу.
Свежего ветра чуть добавили украинские события. «Не спи, Вован! Жди свой майдан», — обещал кто—то президенту рукописным плакатиком. «Банду геть!» — скандировала лозунг Майдана одна колонн вместе с Ольгой Курносовой: двумя часами ранее Ольга вместе с несколькими активистами попыталась провести акцию поддержки Майдана у украинского посольства, но туда пришли казаки, требовавшие от полиции разогнать акцию — а акция представляла из себя трех человек с желто-синими ленточками. В середине шествия развевались несколько украинских флагов, флаг Евросоюза и черно—красное знамя УПА. «Это же символ борьбы против кремлевских оккупантов, — оправдал флаг с нехорошей славой несущий его россиянин Юрий, он провел несколько недель на Майдане. — Русским на УПА надо равняться, это же настоящие патриоты своей страны». Рядом шел украинец Антон: он изумился, увидев на российской акции протеста украинские флаги, а пришел сюда просто «на экскурсию»: сравнить с Майданом.
— И как вам российский митинг?
— Да тут вертолеты летают, не очень-то помитингуешь! — ошарашенно заметил он, глядя вверх. Впрочем, меры безопасности полиции были сегодня суровы не только по сравнению с Украиной: колонна солдат ВВ шла почти вплотную за последними участниками шествия, подкрепленная тремя автозаками: полиция будто опасалась, что митингующие прорвутся обратно на Пушкинскую. По ходу колонн дежурили не только бойцы внутренних войск, но и омоновцы: проходя мимо, пожилая женщина продемонстрировала им свой плакат — картонного полицейского с забинтованным пальцем и лаконичной подписью «Врет». Омоновцы ухмылялись, а Татьяна объясняла, что это карикатура на свидетелей по «Болотному делу», которые рассказывают про травмы, нанесенные подсудимыми, а сами с трудом их опознают.
Московские власти заранее потребовали от организаторов, чтобы на шествии не было лозунгов ни в поддержку Майдана, ни касательно Олимпиады. Организаторы с цензурой не согласились, но в результате акция прошла мирно: полицию не спровоцировали на задержания ни украинские знамена, ни плакат Евгении Чириковой, где пять олимпийских колец были сплетены из колючей проволоки. «Я семь лет борюсь за экологию, но первый год выхожу с плакатами не за сохранение природы, а за свободу своих товарищей», — говорит она: экозащитнику Сурену Газаряну пришлось эмигрировать, другой краснодарский эколог Евгений Витишко ждет ареста за разрисованный забор дачи Ткачева. Ему должны заменить условный приговор на реальный: все за то, что они пытались остановить уничтожение кавказской природы к Олимпиаде, уверена Евгения.
«У нас все лучше и лучше получается! — внезапно звонко заявляет девушка в толпе. — Через 2 года глядишь — и свой майдан будет!» Люди вокруг выглядят смущенными. Действительно, поток толпы, медленно плывущей по бульварам, был значительно реже и короче, чем, например, во время шествий 2012 года: правых и левых больше не делили по сторонам бульвара, все поместились на одной стороне. Поддержать политзаключенных пришло всего тысяч восемь человек.
На фоне шествия фотографируется Петр Офицеров с семьей: этим летом суд дал ему по совместному с Навальным «делу Кировлеса» 4 года условно. «У нас все быстро опускают руки: один раз не получилось, так зачем пытаться, — предполагает Офицеров. — Это проблема не одного десятилетия. Как если бы человек учился подтягиваться: повис на перекладине, не вышло подтянуться — и все, что я могу сделать один».
http://www.novayagazeta.ru/news/308783.html
http://www.zagolovki.ru/daytheme/marsh_6_may/03Feb2014
МОСКВА ПОДДЕРЖАЛА «УЗНИКОВ БОЛОТНОЙ» И УКРАИНСКИЙ МАЙДАН
Фото: Russianlook.com
В воскресенье, 2 февраля, в Москве прошло шествие оппозиции в поддержку «узников Болотной» — активистов, обвиняемых по делу о массовых беспорядках 6 мая 2012 года. Несмотря на мороз на улицу вышли несколько тысяч человек. Более того, протестующие подняли транспарант в поддержку украинского Майдана.
«Московский комсомолец» пишет, что акция стартовала в воскресенье в 14 часов от Пушкинской площади. Шествие возглавила «общегражданская» колонна — посетители, не объединенные политическими и партийными взглядами. Впрочем, в их рядах оказались и известные политики: сопредседатели РПР-ПАРНАС Михаил Касьянов и Борис Немцов, депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Либеральное крыло все-таки развернуло «запрещенный» транспарант со слоганом «Не будет свободы — будет Майдан!» (
«Фига в Майдане»).
«Коммерсантъ» отмечает, что кроме политзаключенных участники шествия напоминали и о других темах — в толпе виднелись плакаты в поддержку телеканала «Дождь», который подвергся критике властей после опроса, посвященного блокаде Ленинграда. Несколько человек во главе шествия несли флаги Евросоюза, Украины и Украинской повстанческой армии, которые используются протестующими на Майдане. «Я приехал сюда из Украины, чтобы поддержать ваших политзаключенных, — рассказал изданию один из демонстрантов, представившийся Василем. — У всех нас на постсоветском пространстве одни и те же проблемы» (
«Шествие по бульварам не дошло до Майдана»).
«Новые известия» пишут, что амнистированный участник «болотного дела» Владимир Акименков призвал людей приходить на заседания в Замоскворецкий суд: «Приходите сами, зовите родных и близких, друзей и коллег! Чем больше будут приходить, тем меньше вероятность того, что власть раздаст людям чудовищные сроки. Свободу политзаключенным!» (
«Суд да митинг»).
«Комсомольская правда» цитирует главное управление МВД по Москве: «Несмотря на заявленное количество участников в 30 тысяч человек и полученное согласование на 15 тысяч, в шествии от Пушкинской до Тургеневской площади приняли участие порядка двух тысяч человек» (
«В Москве завершился «Марш за свободу»).
НОВОСТИ
Защитники узников Болотной "потерпели" за товарищей
Вчера, 2 февраля, в Москве состоялся марш «За свободу узников Болотной». В первых рядах шествия находился депутат Ярославской областной Думы Борис Немцов.
Участники марша прошли колонной от Пушкинской площади по Петровскому, Рождественскому и Сретенскому бульварам до Тургеневской площади. По некоторым оценкам, мероприятие собрало от 8 до 15 тысяч человек.
Многотысячные колонны пестрели плакатами, растяжками и флагами, среди которых яркой радугой сиял и стяг секс-меньшинств. Был замечен и флаг Евромайдана.
– Все прошло замечательно, на шествие собралось довольно много народу. Акция обошлась без конфликтов, особых провокаций не было, хотя когда собирается так много народу, не обходится и без эпатажных людей, – сообщил ЯРНОВОСТЯМ Борис Немцов.
По словам политика, лозунги, с которыми шли участники марша, главным образом призывали к освобождению политзаключенных, в том числе и мэра Ярославля Евгения Урлашова.
– Звучали и антикоррупционные лозунги, например «Героям – свободу, олимпийских воров – на хлеб и воду!» – уточнил Борис Немцов.
Однако, по словам депутата, столичные чиновники категорически запретили организаторам акции нести плакаты на тему Олимпиады в Сочи, а также в поддержку Майдана. Немцов был возмущен такой, по его мнению, попыткой цензуры. На своей странице в Фейсбуке он подчеркнул, что оппозиция «вправе сказать этой власти все, что считает нужным», и призвал приходить на марш с любыми плакатами, флагами и транспарантами.
«Соответствуют ли они тематике акции, решать будут только ее организаторы», – резюмировал Борис Немцов.
Акция обошлась без несущих дежурство автомобилей скорой помощи и без туалетов. Как отметил Борис Немцов, для массовых мероприятий оппозиции услуги медработников отныне платные. А с туалетами просто не успели:
«Поскольку власти Москвы выдали согласование лишь вечером в пятницу, организаторы уже не успели их заказать. К сожалению, представители власти отказались предоставить для участников акции даже несколько туалетных кабинок. Очевидно, что бюджетные деньги (деньги москвичей) могут быть потрачены лишь на кабинки для сотрудников полиции. Ну а медицинскую помощь мы скоро будем оказывать как на Майдане, определенно все к этому идет», – пишет Немцов.
ЯРНОВОСТИ
03.02.2014 17:07:28