30.12.2009 | 14:11
2009-й выдался каким-то печальным. Я бы даже сказал – трагическим. Не стало моего соратника Егора Гайдара, выдающегося экономиста и государственного деятеля. Ушел из жизни великий Виталий Гинзбург, уникальный ученый и человек.
Террористы убили Наталью Эстемирову, Анастасию Бабурову, Станислава Маркелова. На Кавказе после признания независимости Южной Осетии и Абхазии началась война – регулярные теракты, покушение на президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова, гибель мирных жителей.
В памяти о 2009-м останутся кошмарные трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС, пожар в «Хромой лошади» и подрыв «Невского экспресса». Апофеозом беспредела и полицейского произвола стала смерть Сергея Магнитского в Бутырской тюрьме.
Из собственных достижений отмечу становление «Солидарности» как реальной демократической оппозиции действующей власти (Путину и Медведеву). Проверка «Солидарности» в бою на выборах в Сочи и Москве показала эффективность и работоспособность объединенного движения. Наградой за эту деятельность стала более чем 70-процентная узнаваемость «Солидарности» несмотря на тотальный запрет на освещение и упоминание меня и моих соратников в официозных СМИ.
Теперь о 2010-м. Думаю, что борьба между Путиным и Медведевым будет обостряться, поскольку 2010-й – последний год, когда еще что-то можно изменить в отношениях между ними (в 2011-м – парламентские выборы, триумфальная победа «Единой России» и Путина на так называемых выборах гарантирована, а, значит, и гарантирован возврат Путина в Кремль в 2012-м).
У Медведева практически никаких шансов в настоящий момент изменить ситуацию. Парламент – путинский, силовики – путинские, губернаторы – путинские, телеканалы – путинские. Бизнес тоже ориентирован на Путина.
Под занавес 2009 года Медведев заявил, что его не удовлетворяет ни политическая, ни экономическая система страны. Кто архитектор этой системы? Кто творец «энергетической сверхдержавы»? Правильно – Путин Владимир Владимирович. Что надо сделать, чтобы изменить сложившееся положение дел? Правильно – уволить Путина. Способен это сделать Дмитрий Медведев? Правильно – сейчас не способен.
Перед Новым годом меня с детства приучали верить в чудо. Чудо возможно, хотя и маловероятно. Не верится, что господин Медведев одномоментно готов подписать указ об отставке Путина – ни машинистки не найдет, ни фельдъегеря, чтобы отвезти его в Белый дом. Да и Федеральная служба охраны автора указа потом в Кремль не пустит.
Однако один рождественский сценарий у Медведева есть. Помиловать Ходорковского и Лебедева и выпустить их на свободу прямо из клетки Хамовнического суда.
С этой минуты Медведев становится не номинальным, а действующим президентом, вся придворная, холуйская рать прибежит присягать в Кремль на верность новоявленному самодержцу. С этой минуты национальный лидер превратиться в жалкое посмешище, злобного и слабого зицпредседателя правительства, который развел вокруг себя коррупцию, не справился с кризисом, и является ближайшим дружком олигархов-банкротов Абрамовича и Дерипаски.
Все сразу вспомнят про стрельбу по бесланской школе из гранатометов и танков с сотнями погибших детей, вспомнят про 130 погибших в Норд-Осте, вспомнят про садистскую ухмылку в программе Ларри Кинга и ответ на вопрос: «Что случилось с Курском?» – «Она утонула». Заговорят о зимней Олимпиаде в субтропиках как об авантюре похлеще хрущевской кукурузы за полярным кругом. На свет Божий всплывут истории с разворовыванием активов «Газпрома» на десятки миллиардов долларов, выдача 4,5 миллиардов долларов из пенсионных денег Дерипаске, покупке втридорога у Ромы Абрамовича за 13,7 миллиардов долларов «Сибнефти», истории с Тимченко, Ковальчуками, Чемезовым.
И на поверку не национальный лидер, а никчемный председатель кооператива «Озеро», ловко высасывающий многомиллиардный бюджет и собственность из страны. А символом рассвета и заката национального лидера станут нескончаемые неудавшиеся пуски ракеты «Булава», которая на старте выглядит грациозно и величаво, а при взлете рассыпается на куски.
|