ГлавнаяглавнаяГлавнаяконтакты
Борис Немцов Главная
Искать
 
О себе Спорт Дела партийные Деятельность Новости Обзор СМИ
 
 
     
Дела партийные

Главная страница Дела партийные Политическая партия "Союз Правых Сил" 07.09.2003

07.09.2003

Предвыборная программа
политической партии
Союз правых сил.

Зачем России нужна наша победа?

Политическая партия Союз правых сил идет на выборы 2003 года с твердым намерением победить. Эта победа нужна не только и не столько политикам либеральных убеждений, сколько народу России. Демократия, реформы и либерализм выгодны каждому гражданину нашей страны.

Мы уже побеждали, и побеждали не однажды. Мы были и остаемся победителями, потому что благодаря нам в стране построены основы демократии и открытой экономики, утвердились ценность Свободы и понимание самоценности Человеческой Личности. Демократическое общество и открытая экономика были сконструированы по нашим чертежам.

Мы победили и в 1996-м, когда страна стояла перед угрозой реставрации коммунистического террора.

Теперь нам предстоит победить в 2003 году. Потому что Россия опять оказалась перед исторической развилкой. Один путь ведет в сторону развития демократии и рынка, формирования открытой политической системы и инновационной экономики, экономики знаний, то есть - к демократическому рынку. Другой - к полицейско-бюрократическому капитализму, где основной и монопольный игрок на рынке - государство, институты демократии декоративны, демократические процедуры не работают, а лишь имитируются.

Нам снова предстоит сделать исторический выбор. И Союз правых сил готов исполнить свою историческую миссию - удержать Россию на столбовой дороге цивилизации.

Мы должны защитить демократические завоевания прошлого. И тем самым защитить будущее России.

Какой России мы не хотим?

Мы не хотим, чтобы в России формировалось общество неравных возможностей, усугублялось социальное расслоение, при котором одни живут на легко доступную ренту - природную, административную, политическую, статусную, а другим перепадают крохи со скудного бюджетного стола.

Это несправедливо и бесчестно.

Мы сознаем, что такая ситуация стала результатом беспрецедентного по масштабу слияния власти и капитала, и потому Союз правых сил против огосударствления бизнеса и приватизации чиновничества. Мы не приемлем коммерциализации государства и усиления его вмешательства в экономику.

Уния власти и капитала одним из своих следствий имеет фактическое введение цензуры в СМИ. Потому что бизнесмены - владельцы газет, радиостанций и телеканалов - целиком зависят от государства и высших чиновников, и тем самым превращаются в государственных служащих. Мы против наступления на свободу СМИ.

Мы против коррупции, против разрастания бюрократии и клерикализации власти.

Нас не устраивает отсутствие реальной демократии. Нас не устраивает неправый и зависимый суд. Нас не устраивает и формирование фактически однопартийной системы. Свобода волеизъявления на выборах открыто отнимается у народа под циничные разговоры о так называемом административном ресурсе. Мы против управляемой демократии, режима, при котором демократические институты и процедуры служат декорациями для реального авторитаризма.

Нас тревожит, что уровень безопасности простых граждан снижается - тем сильнее, чем больше в стране охраняемых резиденций и лимузинов с мигалками.

Мы озабочены ростом национальной нетерпимости, мы против того, чтобы власть манипулировала национальностью и религией граждан. Мы против агрессивного лжепатриотизма.

Мы против лжи и лицемерия полицейско-бюрократической элиты.

Мы против армии, унижающей гражданское достоинство.

Наша задача - не допустить экспансии государственного, полицейско-бюрократического капитализма, латиноамериканизации России.

Полицейско-бюрократический капитализм - это тотальная спецслужбизация власти, отсутствие реальной свободы, демократии, прав и безопасности граждан, это национальная нетерпимость и лжепатриотический угар.

Даже при сохранении частной собственности как формального института, при военно-бюрократическом капитализме реальный собственник будет существовать только до тех пор, пока он устраивает государство в лице чиновника в погонах. Уже сейчас Россия по степени экономической свободы отстает от стран экваториальной Африки.

Ничто не коррумпируется так быстро и необратимо и не дается нам так дорого, как генералитет, дорвавшийся до власти. Главным сюжетом внутренней политики окажутся дворцовые интриги и передел собственности. Такие признаки есть уже сейчас. Этого допускать нельзя.

Если не противостоять опасным тенденциям, Россию ждут великие потрясения.

Какая Россия нам нужна?

Нам нужна Великая Россия.

Но величие России - не в числе пушек, танков, размерах территории и зонах влияния, а в расширении возможностей россиян - участвовать в управлении страной и экономикой, жить достойно, передвигаться, путешествовать, работать, как в ведущих развитых странах. Союз правых сил - за интеграцию России в Европу, ее структуры и институты, за выравнивание уровня и качества жизни россиян и европейцев.

Великая Россия - это общество единых правил для бизнеса и власти, равных и расширяющихся возможностей для граждан, равных стартовых условий для всех, кто хочет получить качественное образование и хорошую работу. Это равноправная страна. Это страна, куда возвращаются и откуда не уезжают и не утекают люди, мозги, капиталы, где главным национальным продуктом станут знания, а самым важным ресурсом на внутреннем и внешнем рынках - не сырье и нефть, а образование и наука.

Такая Россия может стать в новом столетии не просто конкурентоспособной страной с высокими уровнем экономической свободы и индексом развития человеческого капитала, а реальным лидером постиндустриальной эпохи, лидером XXI века, основным мировым производителем интеллектуальных продуктов, поставщиком наиболее перспективных идей.

Великая Россия - это страна, где интерес частного человека совпадает с интересами общества и государства и превращается в реальный, а не вымышленный национальный интерес.

Главная ценность Великой России - страны, которую мы, праволиберальные политики и предприниматели, начали строить в начале 1990-х годов и обязательно построим - это ценность Свободы.

Для кого мы строим Великую Россию?

Великая Россия - это свободная Россия, страна, в которой не стыдно и удобно жить. Мы строим ее для всех граждан. Демократия и открытый рынок выгодны каждому. Выгодны и гражданину, и государству. Потому что если класс ответственно работающих превращается в класс ответственных налогоплательщиков, граждане становятся силой, которая на равных может разговаривать с государством и имеет право требовать от него в обмен на налоги выполнения обязательств.

Работающий класс, энергичные, свободные и честные люди, способные много и честно зарабатывать для себя и своей семьи, должен осознать свой классовый интерес и потребовать от государства, чтобы оно выполняло свои функции - служило народу. Давало возможность честно работать, зарабатывать и платить налоги тем, кто дееспособен, и помогать неимущим, старикам, инвалидам, жертвам непреодолимых обстоятельств.

Такая модель отношений государства и общества выгодна каждому - рядовым гражданам, рабочим индустриальных предприятий и постиндустриальных компаний, гуманитарной, технической, коммерческой интеллигенции, тем, кто занят работой на селе и в городе, кто зарабатывает, а не получает, кто хочет и может рассчитывать на обеспеченную старость и достойную пенсию, качественное образование и здравоохранение.

Но все это может обеспечить другое государство, не то, которое есть сейчас. Нам предстоит создать новое государство. Оно должно стать инструментом на службе общества. Его главная функция - формирование условий, правовой и институциональной среды для нормальной жизни общества. Общества равных возможностей.

Что нужно для того, чтобы построить общество равных возможностей?

Главная морально-этическая проблема современного российского государства - дефицит честности. Основная проблема российского общества - возвращение атмосферы равнодушия и страха. Что бы ни делала власть - продолжала войну в Чечне, возвращала сталинский гимн, подменяла демократические выборы административным ресурсом - большая часть общества воспринимает это как нечто само собой разумеющееся. Потому что боится. Страх порождает социальное равнодушие и политическую апатию. У нынешней России - избирательная память. Она помнит о достижениях советского ВПК, но не помнит о подвиге тех, кто в августе 1968 года вышел на Красную площадь протестовать против ввода советских танков в Прагу. Общество с избирательной памятью - общество без исторической памяти.

Мы должны разбудить общество, создать Союз Против Страха. В противном случае граждане страны будут маршировать под звуки сталинского гимна, стоически переносить издевательства и поборы мелких бюрократов и наблюдать за тем, как проносятся по перекрытым трассам в лимузинах с мигалками бюрократы крупные.

Мы должны реабилитировать слова демократия, рынок, права человека, реформы, частная собственность, личный достаток. Мы должны переосмыслить понятия справедливость, патриотизм, солидарность.

Подлинная справедливость - это уважение к личному успеху каждого, признание самоценности не только честного труда, но и честно обеспеченного благосостояния.

Подлинный патриотизм - это зрячий патриотизм. Любовь к Родине проявляется не в том, чтобы вскидывать руку в нацистском приветствии и ненавидеть инородцев. Либеральный патриотизм - патриотизм деятельный: мы выстраиваем страну, которая стоит того, чтобы здесь жить, работать и растить детей.

Подлинная солидарность - это осознание необходимости преодоления бедности и полноценной адресной поддержки незащищенных слоев.

Мы понимаем, что подлинной справедливости никогда не удастся добиться, если Россия останется страной неравных возможностей, где у представителей верхних социальных слоев есть все шансы на лучшую жизнь, а другим дорога к лучшему образованию, лучшей карьере и лучшему качеству жизни надежно перекрыта социальными перегородками, которые созданы нынешней элитой.

Мы осознаем, что недостаточно просто установить единые для всех правила игры. Необходимо обеспечить неотменяемость и устойчивость этих правил. В этом интерес любого избирателя - крупного бизнесмена и человека, только открывшего свое дело, честного чиновника и рядового обывателя.

Первоочередные задачи Союза правых сил

Строительство свободной и богатой России - стратегическая цель Союза правых сил. Достижение стратегических горизонтов невозможно без решения неотложных задач, которые окажутся актуальными уже в 2004-2008 годах. Именно весной-летом 2004 года, сразу после президентских выборов, перед страной снова откроется окно политических возможностей. И этим историческим шансом необходимо воспользоваться, преодолев стиль развития, который всегда был характерен для России, когда за реформаторским рывком неизменно следуют застой и кризис. За следующую четырехлетку мы должны не только пройти развилку демократический рынок - полицейско-бюрократический капитализм, но и заложить основы устойчивого развития России в постиндустриальном мире. Научиться развиваться, используя не инструменты государственного принуждения, а частные стимулы и инициативу. Сделать это труднее, чем на короткий срок подстегнуть темпы экономического роста. Для этого нужна тяжелая, последовательная и не приносящая немедленных политических дивидендов работа. Но именно такая политика даст России шанс встать на путь устойчивого экономического роста и демократического развития.

Весь опыт развития России последнего десятилетия позволяет утверждать: мы знаем, как делать реформы в России. Без Союза правых сил Россия была бы другой страной. И эта страна, несмотря на то, что мы снова стоим перед выбором пути развития, была бы хуже нынешней. Нам известны содержание процессов модернизации, технология и сроки их реализации. Мы не играем в оппозиционность и лояльность, а предлагали и предлагаем конкретные программы действий.

Первоочередные задачи Союза правых сил - это

Это начало глубоких реформ:

военной;

социальных отраслей, включая здравоохранение, образование, науку;

ЖКХ;

административной;

банковской.

Это продолжение начатых реформ:

судебной;

налоговой;

пенсионной.

Это серьезные изменения в:

миграционной политике;

аграрной политике.

Это укрепление гарантий защиты личной безопасности и частной собственности.

Военная реформа

Цель: создание современной армии, комплектуемой на профессиональной основе и не унижающей человеческое и гражданское достоинство военнослужащих

реформа комплектования армии и переход к контрактному принципу комплектования;

повышение привлекательности службы в армии путем увеличения денежного содержания военнослужащих, в том числе за счет перевода всех видов продовольственного, вещевого и торгово-бытового обеспечения, а также иных неденежных форм обеспечения и льгот в денежную форму и их консолидации в оплату по контракту;

модернизация вооружений;

вывод из состава Вооруженных Сил организаций невоенного характера;

установление принципов открытости бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность для целей гражданского контроля;

формирование единой системы тылового обеспечения, а также расходов на военное образование и здравоохранение, ликвидация дублирующих учреждений военного образования и здравоохранения;

совершенствование порядка закупок предметов снабжения, продовольствия, заказов НИОКР, иной продукции и услуг невоенного характера, для Вооруженных сил с применением тендерных процедур, а также найма гражданского персонала путем распространения методов индивидуального контрактирования.

Реформа социальных отраслей

Цель: обеспечение высокого качества и упорядоченности в предоставлении и финансировании общественных услуг

Образование

Цель: обеспечение качественного и доступного образования, достижение глобальной конкурентоспособности российских граждан

фиксация и ограничение ответственности государства за предоставление бесплатных образовательных услуг, путем:

    увеличения финансового наполнения Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) с целью повышения конкурентоспособности бюджетного финансирования, за счет отказа от бессмысленного норматива в 170 студентов на 10 тысяч жителей, которым гарантируется бесплатное высшее профессиональное образование и сокращения количества выдаваемых ГИФО параллельно с развитием систем социальных стипендий для малоимущих, грантов, учебных кредитов и т.д.;

     увеличения финансового наполнения нормативов подушевого финансирования школ и ПТУ за счет финансирования исключительно федерального стандарта;

развитие дополнительных источников финансирования образования путем:

    стимулирования и институционализации частных расходов на образование путем увеличения налоговых вычетов по расходам на образование;

    развития системы государственных фондов, а также поддержка развития частных фондов, обеспечивающих выделение грантов и стипендий на получение профессионального образования;

    развития систем образовательного кредитования и государственных образовательных субсидий;

обеспечение доступности качественного образования в рамках гарантированного Конституцией объема всем жителям РФ, за счет организации дистанционного обучения, предоставления социальных стипендий на обустройство малоимущим, сокращения малокомплектных школ в удаленных местностях и направления высвобожденных средств на доставку учащихся;

стимулирование формирования эффективных связей между системой образования и рынком труда.

Здравоохранение

Цель: обеспечение качественных, разнообразных и доступных медицинских услуг всем группам населения

уточнение базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС) путем определения состава медицинской помощи, который государство может действительно бесплатно предоставить сейчас всему населению; утверждение медико-экономических стандартов для каждой группы заболеваний, отражающих уровень оказания медицинской помощи, экономически возможный для государства;

обеспечение страхового принципа финансирования предоставления медицинской помощи населению за счет средств обязательного медицинского страхования путем:
    усиления государственных требований к деятельности страховщиков в системе ОМС с тем, чтобы превратить их из пассивных посредников в движении финансовых средств в активных покупателей оптимальных для населения объемов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях;

    предоставления застрахованным права выбора страховщиков;

    устранения двойственности каналов финансирования медицинских учреждений за одну и ту же деятельность;

    унификации механизмов ценообразования и оплаты медицинской помощи в системе ОМС;

    внедрения механизмов оплаты труда медицинских работников, обеспечивающих взаимосвязь между ее размерами и качеством и количеством оказываемых ими услуг;

    достижения сбалансированности гарантий, предоставляемых в системе ОМС, с размерами финансовых средств, аккумулирумых фондами ОМС;

    стимулирования развития добровольного медицинского страхования.

Наука

Цель: модернизация российской науки в соответствии с требованиями постиндустриальной эпохи, возвращение российской науке лидерских позиций в мире

определение приоритетных направлений научно-технологического развития страны;

реформирование государственных академий наук и приведение их статуса и уставов в соответствие с действующим законодательством;

увеличение роли государственных научных фондов в государственном финансировании науки;

обеспечение защиты и распределения прав на интеллектуальную собственность и разработка механизмов ее коммерциализации для привлечения частного финансирования научно-инновационной сферы;

развитие связи между научно-технологичной сферой и образованием; разрешение высшим учебным заведениям проходить двойную аттестацию в качестве образовательных учреждений и научных организаций - это позволит вузам полноправно участвовать в научно-исследовательской деятельности;

обеспечение кадрового потенциала науки и повышение привлекательности научной деятельности путем:

    объединения дополнительной материальной поддержки молодых ученых и аспирантов в одну программу для достижения большего кумулятивного эффекта;

    обеспечения ротации кадров и распространение контрактной системы найма в научно-технической сфере;

     развития программ сотрудничества с российской диаспорой за рубежом (реализация совместных исследований, приглашение в Россию для чтения лекций и проведения семинаров, осуществление совместных инновационных проектов с привлечением организаций малого бизнеса);

    внедрения программы привлечения способной молодежи и квалифицированных кадров из стран СНГ; введение облегченного порядка оформления разрешения на работу для научных работников и предоставления им государственных стипендий;

    модернизации материально-технической базы научных исследований путем: выделения средств на обновление приборной базы на основе конкурса в привязке к реализации целевых программ, финансирования центров коллективного пользования оборудованием, реализуемого через РФФИ.

ЖКХ

Цель: формирование эффективно работающей системы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, удовлетворительных по качеству и цене

Для этого необходимо:

перевести ЖКХ на рыночные принципы функционирования;

сформировать предпосылки развития немуниципальных форм управления в многоквартирном жилищном фонде;

превратить управление и обслуживание жилищного фонда в рынок для частного бизнеса, минимизировав присутствие и административное воздействие муниципальных властей на этот рынок;

создать условия для привлечения частных инвестиций в сферу коммунальных услуг, в первую очередь по тепло- и водоснабжению;

прекратить дотирование монополий, дотировать бедных.

Административная реформа

Цель: создание эффективного, компактного и ответственного перед гражданами государственного аппарата

реформа государственной и муниципальной службы на основе конкурсности замещения должностей, приоритета квалификации перед выслугой при занятии должностей, раскрытие конфликта интересов;

обеспечение ответственности и сменяемости высших чиновников, в том числе ограничение количества сроков полномочий глав регионов и крупнейших городов;

обеспечение открытости и публичности принятия решений государственными и муниципальными органами;

сокращение функций и количества государственных органов, в первую очередь, осуществляющих прямое регулирование экономики, недопущение количественного и качественного разрастания бюрократии.

Банковская реформа

Цель: формирование эффективной банковской системы, способствующей росту и модернизации экономики

увязка реформы банковского сектора со структурными реформами реального сектора, выработка кодекса поведения кредиторов и должников;

переход к консолидированной финансовой отчетности промышленных, финансовых, банковских групп и холдингов на основе международных стандартов финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

стимулирование укрупнения кредитных организаций путем их объединения и слияния с учетом необходимости поддержания конкурентной среды в банковском секторе, в том числе на локальных рынках;

создание равных условий для функционирования на рынке банков, независимо от формы собственности; решение проблемы Сбербанка, концентрация рисков в котором может в случае ухудшения макроэкономической ситуации привести к серьезным проблемам во всей банковской системе; постепенная трансформация Сбербанка в банк, специализирующийся на кредитовании малого бизнеса и потребительском кредитовании;

организация компании по управлению недействующими банковскими активами, введение системы страхования вкладов как необходимых элементов мер косвенного регулирования банковской системы;

объединение усилий с другими мировыми финансовыми центрами, поддерживающими борьбу с отмыванием грязных денег и ограничением оборота теневых капиталов.

Судебная реформа

Цель: создание суда, основанного на уважении к личности и ее правам

расширение состязательности на досудебной части уголовного судопроизводства;

переход от правосудия без оправдания к справедливому правосудию;

введение суда присяжных на всей территории РФ, расширение подсудности суда присяжных;

Налоги

Цель: формирование эффективной и справедливой налоговой системы, стимулирующей экономический рост и способствующей повышению благосостояния граждан

упорядочение межбюджетных отношений федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и бюджетов местного самоуправления с учетом безусловного обеспечения обязательств этих уровней власти.

По налогу на добавленную стоимость:

снижение ставок НДС до 15%; сокращение перечня товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налогообложения НДС, до перечня "стандартных" освобождений от налогообложения, применяемых в мировой практике, куда входят медицинские и финансовые услуги, услуги в области культуры и искусства, благотворительная деятельность, операции с недвижимостью; отмена льготной 10-процентной налоговой ставки;

либерализация предоставления права на вычет уплаченного налога при осуществлении строительно-монтажных работ для собственного потребления - переход к предоставлению права на вычет сумм уплаченного НДС в общем порядке;

создание базы данных налогоплательщиков НДС, внедрение системы электронных счетов-фактур;

либерализация порядка возмещения НДС при налогообложении по нулевой ставке при экспорте товаров - главным основанием для возмещения налога должно являться подтверждение пересечения товаров таможенной границы Российской Федерации (без подтверждения поступления валютной выручки на расчетный счет налогоплательщика);

По подоходному налогу:

сохранение плоской ставки подоходного налога;

увеличение налоговых вычетов на образование и медицинские расходы;

гармонизация налогообложения государственных и частных пенсионных и страховых схем (предоставление вычетов по взносам в частные специализированные организации); это позволит расширить частный рынок пенсионных и страховых услуг.

По единому социальному налогу:

снижение эффективной ставки и отмена ограничений доступа к регрессивной шкале налога;

установление вычетов по налогу на сумму взносов в системы добровольного страхования в рамках реформы в области медицинского и социального страхования.

По налогообложению малого бизнеса:

совершенствование процедур отнесения амортизационных отчислений при переходе малыми предприятиями на общераспространенную систему уплаты налога;

свободный выбор системы налогообложения

снижение ставки налога на вмененный доход;

либерализация режима перенесения убытков на будущее;

распространение обязанности декларирования доходов на аффилированные лица.

По налогу на добычу полезных ископаемых:

его повышение в сфере добычи углеводородного сырья, в сочетании со стабилизацией отношений собственности в сфере использования природных ресурсов.

Пенсионная реформа

Цель: обеспечение достойной старости гражданам России и формирование справедливой и эффективной пенсионной системы на основе сочетания накопительных и распределительных принципов

перевод прав на получение досрочных пенсий в состав социальных гарантий работодателя, устанавливаемых трудовым договором, или в состав обязательств федерального бюджета;

увеличение прибыльности частных пенсионных вложений путем:

    диверсификации портфеля вложений пенсионных фондов;

    вовлечения инвестиционных фондов в систему управления пенсионными активами;

повышение уровня институциональной организации негосударственных пенсионных систем путем вовлечения страховых компаний в процесс выплат негосударственных пенсий;

стимулирование формирования добровольных пенсионных систем путем: установления вычетов по налогу на доходы физических лиц на сумму взносов в добровольные пенсионные системы, осуществленных работодателями за работников и самими работниками;

расширение льготы по налогу на прибыль на сумму взносов в добровольные пенсионные системы, осуществленных работодателями за работников.

Миграционная политика

Миграция не обуза, а благо для России

Цель: обеспечение количественного и качественного роста экономики, восполнение дефицита трудовых ресурсов, формирование атмосферы национальной терпимости в российском обществе

Для этого необходимо:

легализовать иммиграцию, гарантировав тем, кто не совершал преступлений, встал на учет в налоговых органах или уже платит налоги по месту работы, предоставление вида на жительство и разрешения на работу; эта мера позволит сократить объем теневой экономической деятельности, повысить доходы бюджета;

пересмотреть драконовские законы О гражданстве РФ и О правовом положении иностранных граждан в РФ в сторону их либерализации;

признать приоритетом иммиграционной политики страны - привлечение трудовых иммигрантов;

создать регулируемую государством систему привлечения в Россию трудовых ресурсов из стран СНГ и определить приоритеты в составе привлекаемой рабочей силы; целесообразно взять за основу балльную систему, в которой существенным критерием должно стать знание русского языка; тем, кто удовлетворяет набором критериев, надо гарантировать предоставление вида на жительство и право работать в России;

разрешить гражданам СНГ контрактную службу в российских Вооруженных Силах, гарантировав им при успешном выполнении контракта российское гражданство, которое дает право жить и работать в России;

привлекать в Россию талантливую молодежь для обучения в российских вузах с использованием системы единого государственного экзамена;

на федеральном уровне следует устанавливать для регионов минимальные квоты привлечения иностранной рабочей силы; региональные власти должны обладать правом увеличивать эти квоты, если возникает потребность в дополнительных трудовых ресурсах;

реализовать программу языковой и культурной адаптации иммигрантов.

Аграрная политика

Цель: возрождение российского сельского хозяйства и российского крестьянства на новой, рыночной, основе

Краткосрочные мероприятия:

принятие комплекса нормативных актов, необходимых для реализации закона об обороте сельскохозяйственных угодий;

пересмотр закона о финансовом оздоровлении сельского хозяйства: закон должен предусматривать процедуры предотвращения негативных социальных последствий банкротства селообразующих предприятий, но не должен поддерживать неэффективных производителей;

пересмотр переговорной позиции по ВТО в части присоединения к Соглашению по сельскому хозяйству: России выгодна либерализации торгового режима в агропродовольственной сфере;

пересмотр бюджетного процесса в сфере АПК: осуществление программного подхода, изменение бюджетного классификатора, повышение прозрачности использования бюджетных средств на нужды АПК;

принятие программы поддержки страхования посевов в сельском хозяйстве.

Меры долгосрочного развития:

разработка двух законов о сельском хозяйстве: одного рамочного закона, устанавливающего базовые принципы государственной поддержки АПК, второго - периодически обновляемого закона о программах поддержки АПК на ближайшие 3-4 года;

дополнение Целевой программы социального развития села разделом о формировании альтернативной сельской занятости;

пересмотр Отраслевой программы аграрного образования, принятие программы сельского среднего образования: обе программы должны исходить из необходимости, с одной стороны, повышения квалификации сельскохозяйственного труда, с другой - вывода части современных работников из сельскохозяйственного производства и предоставления им несельскохозяйственной занятости в сельской местности;

принятие закона о кредитной кооперации, дающей финансовую основу для развития сельской местности и альтернативной сельской занятости;

на базе существующих систем информационного обслуживания АПК формирование новой системы; создание новой концепции сельскохозяйственной статистики, включающей периодические сельскохозяйственные переписи и ежегодные выборочные обследования.

Укрепление гарантий защиты частной собственности

Цель: обеспечение уровня защиты частной собственности, необходимого для оживления экономики и поддержание устойчивости политической системы

законодательное обеспечение принципа абсолютной защиты частной собственности;

сужение зоны неопределенности в сфере прав собственности, а именно:

предоставление государством политических, налоговых и законодательных гарантий от необоснованного передела собственности;

сокращение сроков исковой давности по приватизационным сделкам до 3-х лет;

закрепление двуединого подхода к рассмотрению нарушений в ходе приватизационных сделок:
1) бессрочное применение правовых санкций за выявленные и доказанные в суде правонарушения должностных лиц и их контрагентов,
2) обеспечение абсолютного принципа неприкосновенности собственности;

совершенствование и развитие национальной модели корпоративного управления, рынка корпоративных ценных бумаг, правоприменения прав собственности контрактных обязательств, процедуры банкротств и иные меры.

Все, что мы делали, делаем и будем делать, направлено на то, чтобы Россия стала демократическим правовым государством с открытой рыночной экономикой, богатой страной, в которой удобно и безопасно жить и которой можно гордиться. Это единственный путь для России, потому что и коммунизм, и фашизм, и мягкая и жесткая форма авторитарного режима, полицейско-бюрократического капитализма, ограничения прав и свобод, препятствия на пути свободного экономического развития тянут страну назад. Никому не выгодно жить в прошлом и быть обреченным на то, чтобы долгие десятилетия догонять весь остальной мир. Союз правых сил работает на будущее и ради будущего.


"Союз правых сил" - это партия будущего.
Будущее начинается сейчас.
Наше время пришло, потому что мы правы.



Деятельность
Новость
04.02.2014
Независимый экспертный доклад: Коммунальные тарифы, Путин и «Газпром»
В настоящем докладе подробно рассматривается вопрос о связи коммунальных тарифов с действиями властей. Мы предлагаем альтернативу безудержному росту цен на коммунальные услуги.
Новость
30.05.2013
Зимняя Олимпиада в субтропиках
NEW! Независимый экспертный доклад Бориса Немцова и Леонида Мартынюка. Москва, 2013 год.
Фотоальбом
Родос, август 2012
У Хамовнического суда 27 декабря 2010
 
     
 
О себе| Спорт| Дела партийные| Деятельность| Новости| Обзор СМИ| Архив|